Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 34 человека

Игры для детей дошкольного возраста в городе летом

Дата: 29 июня 2018 в 13:34, Обновлено 30 июня 2018 в 08:56
Автор: Хмарук М. Н.

Рекомендации для родителей

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ГОРОДЕ ЛЕТОМ
Лето – это самый благоприятный период для общения взрослого и ребёнка. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности.Даже если ваш кроха только учится ходить, всё равно он сможет играть в игры, которые обычно недоступны для него в квартире. Ведь только летом ребёнок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Лето – прекрасная пора для подвижных детских игр. Они помогают разнообразить отдых детей в летний период. Ведь дети большую часть времени проводят на свежем воздухе.
Подвижные игры не только помогают украсить времяпрепровождение ребёнка, но и учат его общению, работе в команде, не говоря уже о развитии у ребёнка координации движений, быстроты реакции, выносливости. Подвижные игры способствуют укреплению здоровья ребёнка.Тем не менее, при подвижных играх детей дошкольного возраста должен обязательно присутствовать взрослый. Он должен контролировать ход игры. Ведь сутолока и «куча – мала» могут привести к травмам и ушибам.В любой игре должен быть судья – ведущий.
В какие же подвижные игры можно играть с ребёнком на улице?

Рыбалка — скакалка

Выбирается ведущий – рыбак. Остальные игроки встают в круг. Ведущий берёт скакалку, которую он начинает раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка игроков стоящих в круге.Задача рыбака – задеть скакалкой – «удочкой» игрока.Задачарыбок – подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент он должен прыгнуть, чтобы не попасться на «удочку».Ну, а тот, кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место рыбака.

Съедобное – несъедобное

Выбирается ведущий. Он становится перед участниками игры и поочередно каждому игроку кидает мяч, произнося при этом какое – либо слово. Если слово «съедобное» (шоколад, кефир, яблоко и т. д.), – игрок должен поймать мяч. Если же слово «несъедобное» (диван, чашка и т. д.), то оттолкнуть его. Когда игрок ошибется и поймает «ботинок» или оттолкнет «арбуз», он меняется местами с ведущим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем не подходящий для еды предмет, например, «шляпу» или «поезд». А в некоторых случаях раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть, и поганку, хотя последнюю толькоодин раз.

Платочек

Игроки закрывают глаза, водящий в это время должен спрятать платок на ограниченной площади. Спрятав его, водящий произносит: «Платок отдыхает». Игроки ищут платок. Задача ведущего направлять словами «тепло» или «холодно» — все зависит от того, как близко/далеко подошёл игрок к платку. Игрок, нашедший платок, незаметно подбирает его и касается им кого-то из игроков. Игрок, до которого дотронулись платком, становится ведущим.
Жмурки

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Он должен поймать остальных игроков. Эта игра должна проводиться только на определенной площади. Её пределы покидать запрещено. Если территория большая, игроки должны издавать громкие звуки – топать ногами, хлопать в ладоши, свистеть и т. д. Игрокам позволено путать водящего – подавать сигналы сразу с нескольких сторон. Когда игрока коснется водящий, он меняется с ним местами.
Зайцы

На земле очерчивается большая площадка, внутри неё в центре – маленькая. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники – «зайцы». Игроки – «зайцы» могут перемещаться по большой площади, водящий – «охотник» имеет право перемещаться только в малом круге. Охотник «выстреливает» мячиками в «зайцев». Если игрока «подстрелили», то он меняется местом с «охотником». Количество выстрелов зависит от количества мячей.

Собачка

Игроки образуют круг и перебрасываются большим лёгким мячом до тех пор, пока кто – либо его не уронит. Игрок, который уронил мяч, выходит в круг и встаёт в его центр (собачка на цепи). Игроки перебрасываются мячом так, чтобы его не мог схватить человек, стоящий в центре. Если игрок – «собачка» сумеет перехватить мяч, то он может бросит его в любого и занять его место.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Игры с песком как один из способов развития ребёнка известны с давних времён. Ребёнок выступает в песочнице как созидатель. Он часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Автогонщик

Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить.

Сад- огород

Для проведения этой игры понадобятся игрушечные овощи и фрукты. Взрослый предлагает ребёнку посадить сад и огород: фрукты – отдельно, овощи – отдельно. После выполнения задания ребёнок может рассказать, что где растёт.

Пекарня

Взрослый предлагает ребёнку «испечь» пирожки, пироги, торты разного размера, затем «разрезать» каждый пирог или торт на 2, 4части. Таким образом, ребёнок знакомится с математическими понятиями «половинка», «четвертинка» в игре.

Продолжи узор

Взрослый рисует на песке простой узор и просит ребёнка продолжить его.

Подсказка

Для обучения ребёнка порядковому счёту можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек.В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребёнку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвёртой справа». В другой раз пусть ребёнок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.

ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ

Для проведения таких игр не требуется специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт. Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас. Игры на асфальте способствуют формированию у дошкольника волевых качеств характера. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.

Лягушата

Для этой игры надо нарисовать на асфальте кружки – «листочки». Все игроки становятся «лягушатами» и прыгают с листочка на листочек.Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребёнок прыгает, как лягушка,  с одного «листочка» на «другой».

Обведи!
Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведёрка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать. 
Ещё один приемлемый вариант – обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребёнок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

Соедини точки!
Взрослый намечает точками контуры рисунка на асфальте, а ребёнок обводит его сплошной линией.

Составь рассказ
Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

Мокрый мел
Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребёнок намочит мел и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

ИГРЫ ВО ВРЕМЯ НЕПОГОДЫ

На улице ребёнок может найти занятие себе сам, взрослому надо следить за своим чадом, чтобы не допустить травм. Но что делать, если погода подвела или малыш себя неважно чувствует? Приходится придумывать, во что поиграть с ребёнком дома. Конечно, многие родители предпочитают просто включить мультики, но лучше, если провести это время с пользой.

Взрослый может предложить ребёнку:
• рисование красками;
• рисование одного и того же предмета разными руками;
• игры в лото или детское домино, шашки, пазлы;
• магнитная азбука;
• игры с набором геометрических фигур;
• раскраски, лепка из пластилина;
• настольные игры;
• игры с кубиком и фишками;
• кегли (детский боулинг);
• кубики Никитина;
• измерить своими шагами комнату;
• разделить мягких животных на диких и домашних.

Для развития мелкой моторики(только после 3-х лет!):
• выкладывание «колодца» из палочек;
• составление рисунка из спичек (палочек);
• собрать узор из пуговиц;
• смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их;
• нанизать бусины на леску;
• застёгивать и расстёгивать пуговицы;
• игры со шнуровкой.
Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.


Для физического развития:

• ходить на четвереньках;
• ходить «гусиным шагом»;
• пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове;
• занятия на шведской стенке;
• волейбол воздушным шариком.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.