Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 34 человека

Советы психолога

Дата: 27 июня 2018 в 12:19, Обновлено 27 июня 2018 в 12:20
Автор: Хмарук М. Н.

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Пришедшему в учреждение дошкольного образования ребенку все непривычно: отсутствие близких присутствие незнакомых взрослых, большое количество пока незнакомых детей, изменение бытовой обстановки, новый распорядок дня и т. д.

         Часто  ребенок попадает в учреждение из семьи, где он был единственным ребенком (центр внимания взрослых). Большой проблемой для такого малыша является отсутствие привычного внимания близких взрослых.

В детском учреждении ребенку начинают предъявлять определенные требования, но многие дети не привыкли к этому в домашних условиях. Все это и многое другое значительно влияет на ход адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования.

Предпосылки успешной адаптации

1.Привязанность ребенка к матери. Очень важно, чтобы к моменту поступления в детское учреждение у малыша была сформирована правильная привязанность к матери. Здесь нужно различать:

  • надежную привязанность (привязанность,позволяющую ребенку чувствовать себя комфортно и в безопасности, даже если он находиться не рядом с матерью);
  • некачественную привязанность (патологическую привязанность матери и ребенка, при которой малыш комфортно чувствует себя только рядом с матерью).

Некачественная привязанность несет за собой проблемы в адаптации, т.к. ребенок чувствует себя дискомфортно в отсутствие матери, он постоянно находится в тревоге при отсутствии ее в поле зрения. Педагогам удается отвлечь ребенка ненадолго, но такие дети иногда не принимают внимание со стороны воспитателей, они могут даже проявлять агрессию по отношению к чужим взрослым. Им нужна только мама.

2. Умение ребенка занять себя какой-либо деятельностью (иргой с кубиками, куклами, машинками, рассматриванием иллюстраций в книжках и т.д.). Дома малышам необходимо показывать способы действий  с различными предметами и игрушками. Сначала такие игры проходят при непосредственном участии родителей, а затем постепенно мамы и папы принимают косвенное участие в таких занятиях и наконец, ребенок сам проявляет интерес к играм без участия взрослого. Взрослый со стороны наблюдает за ребенком.

3.Наличие опыта общения ребенка с разными взрослыми. В связи с этим, оптимальным возрастом поступления в учреждение дошкольного образования считается возраст 2,5 года. В этом возрасте у малыша уже есть необходимый опыт общения с широким кругом взрослых, если близкие об этом позаботятся. Именно общение со взрослым является преобладающим в раннем возрасте, сверстники для детей еще не имеют такого значения как взрослые. К трем годам дети играют рядом, а затем вместе. Поэтому важно, чтобы ребенок понимал, что не только близкие взрослые, но и посторонние могут быть источником помощи, информации, партнером по игре и т.д. Тогда в детском саду малыш не будет чувствовать себя таким беспомощным.

4.Сформированность навыков самообслуживания у детей к моменту поступления в учреждение дошкольного образования. Дети 2х лет уже могут кушать ложкой, обувать туфли, пользоваться горшком. Чем лучше сформированы подобные навыки, тем более самостоятелен и более независим ребенок от взрослого.

Условия успешной адаптации

         Адаптация пройдет успешно, если ее обеспечат в полной мере две фигуры: родитель и педагог. Психолог включается в процесс адаптации  только, если есть проблемы, требующие его участия.

         Родители:

1.Не должны пугать ребенка детским учреждением.

2.Количество пребывания в учреждении должно быть постепенным и выбирается индивидуально.

3.Родители должны избавить ребенка от дополнительных изменений в жизни ребенка (переезды, рождение второго ребенка и т. д.). В противном случае малыш находиться в состоянии вторичного стресса.

4.Родители должны развивать способность ребенка к саморегуляции своего эмоционального состояния (с кем спит ребенок, не может спать самостоятельно, сколько сосет грудь, соску, бутылочку и т. д.). В норме все это хорошо до 1 года, если дольше, можно сделать вывод, что ребенок находится на более примитивном уровне самоуспокоения.

         Воспитатели:

1.Первая встреча с воспитанниками очень важна. Должна быть сформирована привязанность (максимально доброжелательное отношение к ребенку).

2.Постепенное установление контакта с воспитанниками с помощью невербальных средств.

3.Установление телесного контакта с воспитанниками.

4.Использование дополнительных приемов для успешной адаптации (игры, упражнения и т. д.).

С педагогами постоянно идет работа по повышению их профессионального уровня, в том числе, в вопросах оптимизации процесса адаптации воспитанников к условиям общественного воспитания.

         Уважаемые родители! Пожалуйста, учтите все выше изложенные рекомендации, и процесс адаптации Вашего малыша к детскому саду не станет для Вас очень сложным периодом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.